— украшение магазина при его открытии (шариками, цветами), выдачу бесплатных напитков?
Торговый объект может использовать украшения: шары, гирлянды, флажки, цветы и т.д. Если они не брендированы, на них нет товарных знаков и других индивидуализирующих средств, например фирменных наименований, логотипов, такие украшения не являются рекламой, потому что отсутствует объект рекламирования.
При выдаче бесплатных не алкогольных (слабоалкогольных) напитков и не пива, а к примеру, чая или кофе, следует руководствоваться финансовым законодательством и законодательством о торговле. Например, при проведении такой рекламной акции торговый объект может заявить, что все, кто посетят магазин накануне праздников, получат стаканчик кофе. В таком случае эти напитки должны быть вручены каждому покупателю, который действительно пришел в этот магазин. Что касается пива, алкогольных и слабоалкогольных напитков, в рамках проведения акции их можно раздавать в очень ограниченном количестве, а лучше этим не заниматься, потому что такая раздача может подпасть под незарегистрированную рекламную игру.
— …оформление витрин магазинов к праздникам (в том числе помещение рекламных плакатов в витрину)?
Исходя из законодательства о рекламе витрина может являться средством наружной рекламы, если в ней размещена реклама. Если же в этой витрине выставлены только украшения к Новому году, например елки, деды морозы, другие новогодние персонажи, шары, снег, снежинки и т.д., то в данном случае нет объекта рекламирования, т.е. нет конкретного товара, товарных знаков, наименований предприятий — это просто украшение магазина, а не его реклама. Другое дело, если появляются какие-либо конкретные (брендированные) товары, товарные знаки. В этом случае это реклама в витрине.
— …оформление торговых залов к праздникам (искусственные ели, фигурки Деда Мороза и т.д.)?
Если в торговых залах будут развешаны брендированные шары — например, какая-то компания предоставит шары с нанесенным логотипом для украшения зала — это будет рекламой товаров, производимых под данным товарным знаком. При таком рекламировании существует определенная опасность для производителей алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива. Рекламировать алкоголь путем нанесения надписи-логотипа на шары можно, но должна быть предупредительная надпись о вреде его чрезмерного употребления. Также не рекомендуется украшать елки брендированными шарами с товарными знаками, используемыми для обозначения пива: учитывая то, что к елкам, как правило, приводят детей, такая реклама будет неэтичной.
Небрендированные шары, елки и прочие украшения рекламой не являются.
— …бесплатный Wi-Fi в торговых залах?
Если в торговом зале есть Wi-Fi и торговая организация информирует об этом посетителей, то с точки зрения законодательства такое предоставление Wi-Fi не имеет отношения к рекламе. Сама информация о Wi-Fi при ее размещении в рекламе должна быть достоверной.
Может иметь место и иное позиционирование: например, «при совершении покупки в данном торговом центре вам будет предоставлен код и вы сможете воспользоваться бесплатным Wi-Fi». В этом случае подобное мероприятие будет являться рекламной акцией.